신도는 어떤 종교이며 러시아에는 신도들과 사원들이 있습니까?

신도는 어떤 종교이며 러시아에는 신도들과 사원들이 있습니까?

  1. Синтоизм от япон. синто, буквально путь (учение) богов , религия, сложившаяся в Японии, одна из наиболее распространнных в стране (наряду с буддизмом) религий. С. возник из древнего культа одухотворения природы и обожествления умерших предков. Согласно С. , человек ведт сво происхождение от одного из бесчисленных духов, влиятельных богов (ками) , среди которых особое место занимала богиня Солнца Аматэрасу. Душа умершего при определнных обстоятельствах способна стать ками. В свою очередь, ками обладает способностью воплотиться в ритуальные предметы (меч, зеркало, фигурку бога, дощечку с именем божества) и такой предмет (синтай) превращается в объект поклонения. Синтоистская служба состоит из 4 элементов очищения (хараи) , жертвоприношения (синсэй) , краткой молитвы (норито) и возлияния (наораи) .

    С 56 вв. императорский двор стал руководить деятельностью главных синтоистских храмов; наиболее важные обряды стал совершать император, объявленный в 7 в. верховным жрецом С. Отсутствие единой канонической литературы С. было возмещено созданием в 78 вв. сборников древних исторических мифов, легенд и сказаний «Кодзики» («Запись о делах древности») и «Нихон секи» («Анналы Японии»). Проникновение из Кореи и Китая в Японию буддизма (с 6 в. ) постепенно ликвидировало монопольное положение С. В период расцвета японского феодализма (1016 вв. ) буддизм играл преобладающую роль в религиозной жизни страны, многие японцы стали исповедовать две религии (например, браки, рождение ребнка, местные праздники обычно отмечались в синтоистском храме, а поминально-заупокойный культ совершался преимущественно по правилам буддизма) .

    В 1718 вв. развернула свою деятельность т. н. «историческая школа» (М. Камо, Н. Мотоори и др.) , которая поставила своей целью укрепить С. , возродить культ и полноту власти императора. После революции 186768 и до конца 1945 С. пользовался наряду с буддизмом покровительством императора и правительства. Регулярное посещение синтоистских и буддийских храмов было вменено в обязанность школьникам и служащим государственных учреждений. В период 2-й мировой войны 193945 японская военщина широко использовала С. для разжигания шовинистических и милитаристских настроений, беспрекословного подчинения императору и всем, кто выступает от его имени. Поражение империалистической Японии подорвало престиж С. ; в декабре 1945 синтоистские учреждения были отделены от государства, часть синтоистской литературы была запрещена, священники потеряли свой прежний официальный статут. 1 января 1946 японский император публично отказался от своего «божественного» происхождения. Однако в последующие годы С. постепенно стал восстанавливать сво влияние и несколько модернизировал сво учение. В декабре 1966 решением правительства был восстановлен в качестве национального праздника прежний «день основания империи» кигэнсэцу (11 февраля) день, когда по синтоистским мифам Дзимму в 660 до н. э. вступил на престол. Демократические силы страны дают отпор попыткам правящих кругов снова использовать С. для разжигания шовинизма.

    Лит. : Латышев И. А. , О роли религии в политической жизни Японии, в сборнике: Современная Япония, М. , 1964; Светлов Г. Е. , Религия и политика. О социально-религиозных движениях в современной Японии, «Проблемы Дальнего Востока», 1974, 2; Gundert W., Japanische Religionsge-schichte, Tokyo, 1935.

  2. синтоизм — поклонения духам и многим божествам. Древляне же есть в России …наверно они и синтоисты
로딩 중 ...

코멘트를 추가

당신의 이메일은 공개되지 않습니다. Обязательные поля помечены *